ПОДЕЛИТЬСЯ

Дошедшие до нас памятники искусства и литературы доказывают, что танец в Древнем Египте имел немаловажное значение. В домашнем кругу, в общественном месте, в храме – всегда и везде встречается танец. Почти ни одно празднество, ни одна торжественная религиозная церемония не обходилась без танцев.

Танец господствовал в Египте как выражение экстаза, радости. Ликование и танец являлись синонимами в поэзии египтян. Танцевальными ритуалами было окружено большинство древнеегипетских священных культов.
Богами-покровителями веселья, музыки и танцев у египтян являлись Хатор, Нехемаут и бородатый, карликообразный Хатий. Хатий — изображался всегда либо приветствующим бога Солнца, либо танцующим и играющим на музыкальных инструментах перед ним или перед богиней Хатор.

В древнем Египте мифы, связанные с культом Осириса, нашли отражение в многочисленных мистериях, во время которых в драматической форме воспроизводились основные эпизоды мифа. Жрицы исполняли танец, изображавший поиск бога, оплакивание и погребение. Драма заканчивалась водружением столба «джед», символизирующего воскресение бога, а вместе с ним и всей природы. Танцевальный ритуал входил в большинство священных культов Египта. При храме Амона существовала специальная школа, которая готовила жриц-танцовщиц, вся жизнь которых проходила в танце. Это были первые профессиональные исполнители.

Храмовые танцовщики исполняли акробатические трюки, и на рельефах можно было видеть женщину, делающую шпагат, или женщину, которую подбрасывают в воздух и затем подхватывают два партнера, а также мужчину, стоящего на одной ноге и собирающегося сделать пируэт.

Погребальные и церемониальные танцы отличались строгостью и простотой, но со временем стали возникать и другие, более декоративные виды танца. Рабов и рабынь обучали танцам для домашних развлечений.

В Египет привозились танцовщики из других стран. Имелись странствующие труппы профессиональных актеров, которые разыгрывали пантомимы, исполняли акробатические номера под аккомпанемент бубнов и кастаньет. Некоторое время пользовались популярностью танцы негров-пигмеев.

Около 1500 до н.э. баядеры – прибывшие в Египет храмовые танцовщицы из Южной Индии – значительно изменили строгую угловатость и некоторую жесткость египетского танца и привнесли в него мягкие, плавные линии.

Известен также астрономический танец жрецов, который изображал гармонию небесной сферы, ритмическое движение небесных тел во Вселенной. Танец проходил в храме, вокруг алтаря, поставленного посередине и представлявшего солнце. Описание этого танца есть у Плутарха. По его объяснению, сначала жрецы двигались с востока на запад, символизируя движение неба, а затем с запада на восток, что соответствовало движению планет. С помощью жестов и различных видов движений жрецы давали представление о гармонии планетной системы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяЧТО ТАКОЕ БАЛЬЗАМИРОВАНИЕ
Следующая статьяТабак в Древнем Египте
Для меценатов и доноров проекта Сообщества «Pyramid-Group». Если Вам нравится наш сайт и тема пирамид - Вы можете помочь нашему проекту «Pyramid-Group» в популяризации темы полезного применения пирамид, в развитии лучшей работы сайта Сообщества «Pyramid-Group» и в поиске новых разработок полезного применения пирамид. Карта ПриватБанк – счёт в Гривне: 4731 2191 0649 1883. Карта ПриватБанк – счёт в Рублях: 5168 7427 0428 5935. Карта ПриватБанк – счёт в Евро: 5168 7427 0428 5562. Карта ПриватБанк – счёт в Долларах США: 5168 7427 0428 5570. Туркин Геннадий Олегович, г. Краматорск, Донецкая область, Украина. E-mail: genadiy.turkin@gmail.com Телефоны в Украине: +38 (097) 281 59 50 +38 (095) 449 48 12 http://turkin.biz/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here